Зачем отделу продаж нужны регламенты

Помогаем создавать систему продаж

Для обеспечения определенного уровня работы с потребителями продукта компании создают правила. Регламенты содержат описание правил работы и нужны отделу продаж для обеспечения выполнения бизнес-процессов компании. Тут работает реальная практика, которая показала, что правило, не закрепленное в документе, не работает.


Именно поэтому для отдела продаж вам потребуются правила, регламентирующие его деятельность.  По своей сути, регламенты являются описанием алгоритмов работы руководителей и сотрудников отдела, который защищает от ошибок.


Не согласны с такой постановкой вопроса и поэтому не применяете в своей работе регламентирующие документы? Согласны, и хотите приступить к разработке регламентов, но испытываете затруднения, потому что не знаете какие вам потребуются регламенты? Здорово, потому что вы оказались в нужном месте и в нужное время.


Регламенты отдела продаж


Список правил, регламентирующих направления бизнес-процесса «Продажа» можно разделить на несколько разделов:


Маркетинг


  • Для достижения целей бизнеса вам потребуется описать функционал в Положении об отделе продаж;
  • Правила использования Анкеты клиента позволят сэкономить время и исключат риск потери данных во время общения с покупателями;
  • Чтобы сотрудники правильно вносили данные в базу данных CRM, подготовьте подробную инструкцию с описанием правил;
  • Если в задачи сотрудников отдела продаж входит оформление сопроводительных документов по сделкам или отчетов о продажах, то вам потребуется описание алгоритма и правил выполнения такой работы;
  • В процессе выработки прогноза продаж для ежемесячного планирования, менеджеры должны сформировать и передать данные руководителю отдела продаж. Чтобы избежать ошибок исполнителей, подготовьте Положение о правилах прогнозирования продаж;
  • Подготовьте Общие правила и инструкции для сотрудников, касающиеся общих вопросов поведения, отношений в коллективе, выполнения распоряжений и использования технических ресурсов;
  • Для того чтобы процесс создания коммерческих предложений и переписки с контрагентами компании был понятен всем работникам, подготовьте и введите в действие Положение о правилах электронной переписки;
  • Подготовьте Положение о правилах работы с рекламациями с описанием правил если в задачи отдела продаж входит такая функция;
  • Сложно развивать продажи, когда в отделе отсутствует описание методики и правила работы для различных этапов и каналов продаж. Эти регламенты обычно включают в корпоративную Книгу продаж. Они содержат правила и приемы работы с клиентами по телефону, во время встреч и тактики ведения переговоров.


Персонал


  • Должностные инструкции, Трудовой распорядок и Положение о заработной плате необходимы для фиксации целей, функций, задач, обязанностей, прав и мотивации сторон в процессе совместной деятельности сотрудников и компании. 
  • Для системного решения задачи подбора персонала разработайте Правила поиска, подбора, обучения и аттестации персонала, Положение о порядке прохождения испытательного срока, Положение о наставничестве, Положение о персональных данных работников.


Финансы


  • Финансовый и коммерческий директор, разрабатывая положения компании о ценообразовании, о возврате дебиторской задолженности и правилах применения скидок формируют правила получения, движения и расхода денежных средств для обеспечения необходимого уровня рентабельности.


Заключительными разделами каждого регламента добавьте лист для регистрации изменений правил и лист ознакомления, который подписывает каждый сотрудник компании.


Вы узнали к чему стремиться в процессе разработки регламентов работы для своего отдела продаж. Если вам нужна помощь в этом вопросе, задайте вопрос на странице контактов или пришлите заявку на аудит системы продаж.


Удачи в разработке регламентов отдела продаж!




Другие статьи

'}}

Как внедрить CRM с минимальными издержками

Для успешного ведения дел в бизнесе требуется внедрение рабочих инструментов, которые обеспечат достижение целей владельца компании. Довольно часто, процесс внедрения сопряжен с дополнительными издержками. Чтобы внедрить CRM с минимальными издержками необходимо выполнить несколько правил.
'}}

Отдел продаж: 10 способов увеличить продажи и добиться успеха

У вас прекрасный продукт или услуга, но недостаточно клиентов? Не беспокойтесь, мы здесь, чтобы вам помочь! Если вы хотите увеличить продажи и достичь успеха, то мы готовы поделиться с вами 10 проверенными способами, которые помогут вашему бизнесу стать востребованным и прибыльным.
'}}

Отдела продаж: как эффективно увеличить доход от продаж

Повышение выручки от продаж – главная задача каждого отдела продаж. Однако, часто возникает вопрос: каким образом достичь максимальных результатов в этой области?

Другие статьи

'}}

Инструкция и советы по созданию эффективного отдела продаж

Отдел продаж является одним из ключевых элементов любого успешного бизнеса. Именно продажи позволяют компании увеличивать свою прибыль, привлекать новых клиентов и развиваться. Однако, чтобы отдел продаж работал эффективно, необходимо правильно его организовать и направить усилия в нужное русло.
'}}

Правила эффективной мотивации сотрудников отдела продаж

Если компания не уделяет должного внимания мотивации сотрудников отдела продаж, тогда это мотивирует людей на поиск другой компании. Разберем правила эффективной мотивации сотрудников отдела продаж, которые позволят сэкономить время и деньги.
'}}

Простой алгоритм создания планов продаж отдела

С помощью планов продаж компания реализует достижение целей владельцев бизнеса. Только не все компании утруждают себя такой задачей, предпочитая вести дела без полноценного планирования. Между тем, есть достаточно простой алгоритм создания плана продаж.