Для обеспечения определенного уровня работы с потребителями продукта компании создают правила. Регламенты содержат описание правил работы и нужны отделу продаж для обеспечения выполнения бизнес-процессов компании. Тут работает реальная практика, которая показала, что правило, не закрепленное в документе, не работает.
Именно поэтому для отдела продаж вам потребуются правила, регламентирующие его деятельность. По своей сути, регламенты являются описанием алгоритмов работы руководителей и сотрудников отдела, который защищает от ошибок.
Не согласны с такой постановкой вопроса и поэтому не применяете в своей работе регламентирующие документы? Согласны, и хотите приступить к разработке регламентов, но испытываете затруднения, потому что не знаете какие вам потребуются регламенты? Здорово, потому что вы оказались в нужном месте и в нужное время.
Регламенты отдела продаж
Список правил, регламентирующих направления бизнес-процесса «Продажа» можно разделить на несколько разделов:
Маркетинг
- Для достижения целей бизнеса вам потребуется описать функционал в Положении об отделе продаж;
- Правила использования Анкеты клиента позволят сэкономить время и исключат риск потери данных во время общения с покупателями;
- Чтобы сотрудники правильно вносили данные в базу данных CRM, подготовьте подробную инструкцию с описанием правил;
- Если в задачи сотрудников отдела продаж входит оформление сопроводительных документов по сделкам или отчетов о продажах, то вам потребуется описание алгоритма и правил выполнения такой работы;
- В процессе выработки прогноза продаж для ежемесячного планирования, менеджеры должны сформировать и передать данные руководителю отдела продаж. Чтобы избежать ошибок исполнителей, подготовьте Положение о правилах прогнозирования продаж;
- Подготовьте Общие правила и инструкции для сотрудников, касающиеся общих вопросов поведения, отношений в коллективе, выполнения распоряжений и использования технических ресурсов;
- Для того чтобы процесс создания коммерческих предложений и переписки с контрагентами компании был понятен всем работникам, подготовьте и введите в действие Положение о правилах электронной переписки;
- Подготовьте Положение о правилах работы с рекламациями с описанием правил если в задачи отдела продаж входит такая функция;
- Сложно развивать продажи, когда в отделе отсутствует описание методики и правила работы для различных этапов и каналов продаж. Эти регламенты обычно включают в корпоративную Книгу продаж. Они содержат правила и приемы работы с клиентами по телефону, во время встреч и тактики ведения переговоров.
Персонал
- Должностные инструкции, Трудовой распорядок и Положение о заработной плате необходимы для фиксации целей, функций, задач, обязанностей, прав и мотивации сторон в процессе совместной деятельности сотрудников и компании.
- Для системного решения задачи подбора персонала разработайте Правила поиска, подбора, обучения и аттестации персонала, Положение о порядке прохождения испытательного срока, Положение о наставничестве, Положение о персональных данных работников.
Финансы
- Финансовый и коммерческий директор, разрабатывая положения компании о ценообразовании, о возврате дебиторской задолженности и правилах применения скидок формируют правила получения, движения и расхода денежных средств для обеспечения необходимого уровня рентабельности.
Заключительными разделами каждого регламента добавьте лист для регистрации изменений правил и лист ознакомления, который подписывает каждый сотрудник компании.
Вы узнали к чему стремиться в процессе разработки регламентов работы для своего отдела продаж. Если вам нужна помощь в этом вопросе, задайте вопрос на странице контактов или пришлите заявку на аудит системы продаж.
Удачи в разработке регламентов отдела продаж!