Как создать должностные инструкции отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.


Если вы создали должностную инструкцию руководителя отдела продаж то на очереди — линейные сотрудники. Возможно, это менеджер продаж и офис-менеджер, сервис-менеджер и ассистент менеджера продаж, менеджеры региональных продаж и продуктовых групп.


Одна из задач, которую решает должностная инструкция — визуальное описание функций, задач, обязанностей и прав в процессе исполнения трудовых обязательств сотрудника и компании. Если документ составлен верно, то он не вызывает разночтений и двусмысленных толкований тех или иных терминов.


Именно поэтому в инструкции нужно максимально подробно вносить всю информацию, которая регламентирует работу, например, менеджера продаж. К сожалению, встречается ситуация, когда инструкции составлены формально и не отражают в полной мере бизнес-модель продаж.


Результат такого подхода очевиден, он выражается в виде конфликтов сторон работник и работодатель. На определенном этапе выясняется, что были какие-то дополнительные устные договоренности, которые не были внесены в согласованную и утвержденную инструкцию.


В результате, сотрудникам и руководителю отдела продаж приходится тратить время на дополнительные согласования, вместо реализации главной функции — продаж. Потери времени дорого обходятся компании и сотруднику.


Должностная инструкция является инструментом компании, который является руководством для осуществления основной деятельности сотрудников отдела продаж. На ее основе строится оценка результатов труда сотрудника.


Как создать должностную инструкцию


Начните с описания должности и подразделения, сформулируйте цель, например для менеджера продаж. Добавьте описание задач, которые предстоит решать менеджеру в процессе достижения цели.


Затем подготовьте несколько разделов в которые внесите подробные данные, например, должностные обязанности для выполнения продаж, планирования своей работы, обеспечение продаж, правила ведения служебной документации, правила контроля, права сотрудника и так далее.


Создавая описание раздела делайте это подробно. Например, в разделе «Должностные обязанности» — «Обеспечение продаж» — «Менеджер продаж обязан делать прогноз продаж и обсуждать его с руководителем отдела, вести рабочую документацию в соответствии с регламентами компании, вносить в CRM программу все данные о результатах контактов с потенциальными и текущими покупателями».


Добавьте разделы о правилах взаимодействия с вышестоящими руководителями, другими подразделениями и сторонними организациями, например, поставщиками. Тогда вам не придется разруливать конфликтные ситуации, возникшие в результате непонимания таких правил.


Обязательно добавьте раздел «Критерии оценки эффективности менеджера», это несколько важных параметров, которые дадут сотруднику четкое понимание правил оценки его труда. 


Например, для менеджера продаж это будет:

  • Выполнение месячного плана продаж по валовому объему продаж,
  • Количество продаж,
  • Количество новых клиентов,
  • Качество ведения записей в CRM,
  • Качество планирования и подготовки прогноза продаж на квартал.


Само собой разумеется, что уровень вашей автоматизации должен обеспечивать получение всех этих данных в несколько кликов мышки. Для того чтобы все заинтересованные сотрудники могли ежедневно оценивать результат своего труда  у вас должна быть внедрена программа CRM.


Если возникнут вопросы или затруднения, свяжитесь с нами, мы совместно выполним аудит вашей системы продаж, в результате вы получите план изменений, который поможет увеличить продажи.


Удачи в разработке должностных инструкций!


Другие статьи

'}}

Построение эффективного отдела продаж: пошаговая инструкция и советы

Отдел продаж является одним из ключевых отделов любой успешной компании. От его работы зависит не только увеличение объема продаж, но и удержание и привлечение новых клиентов. Создание эффективного отдела продаж – это сложный и ответственный процесс, требующий внимания к каждой детали и правильного подхода.
'}}

Отдел продаж: способы увеличения конверсии и прибыльности

Хотите максимизировать прибыльность вашего отдела продаж? Вам нужно увеличить конверсию! Вот десять эффективных способов повысить конверсию и достичь максимальной прибыльности.
'}}

Как повысить эффективность отдела продаж и достичь успеха

Вы хотите повысить эффективность работы вашего отдела продаж? Хотите достичь больших результатов и увеличить объемы продаж? Тогда вы обратились по правильному адресу!

Другие статьи

'}}

Советы и инструкции для создания эффективного отдела продаж

Создание эффективного отдела продаж является ключевым фактором для успешного развития любого бизнеса. Отдел продаж отвечает за привлечение новых клиентов, удержание имеющихся и увеличение объема продаж. Однако, чтобы создать такой отдел, необходимо выполнить ряд важных шагов и обратить внимание на некоторые важные детали.
'}}

Еще 7 способов увеличить продажи отдела

Уникальные методы и стратегии для повышения эффективности продаж.
'}}

Простой алгоритм создания планов продаж отдела

С помощью планов продаж компания реализует достижение целей владельцев бизнеса. Только не все компании утруждают себя такой задачей, предпочитая вести дела без полноценного планирования. Между тем, есть достаточно простой алгоритм создания плана продаж.