Как создать должностные инструкции отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.


Если вы создали должностную инструкцию руководителя отдела продаж то на очереди — линейные сотрудники. Возможно, это менеджер продаж и офис-менеджер, сервис-менеджер и ассистент менеджера продаж, менеджеры региональных продаж и продуктовых групп.


Одна из задач, которую решает должностная инструкция — визуальное описание функций, задач, обязанностей и прав в процессе исполнения трудовых обязательств сотрудника и компании. Если документ составлен верно, то он не вызывает разночтений и двусмысленных толкований тех или иных терминов.


Именно поэтому в инструкции нужно максимально подробно вносить всю информацию, которая регламентирует работу, например, менеджера продаж. К сожалению, встречается ситуация, когда инструкции составлены формально и не отражают в полной мере бизнес-модель продаж.


Результат такого подхода очевиден, он выражается в виде конфликтов сторон работник и работодатель. На определенном этапе выясняется, что были какие-то дополнительные устные договоренности, которые не были внесены в согласованную и утвержденную инструкцию.


В результате, сотрудникам и руководителю отдела продаж приходится тратить время на дополнительные согласования, вместо реализации главной функции — продаж. Потери времени дорого обходятся компании и сотруднику.


Должностная инструкция является инструментом компании, который является руководством для осуществления основной деятельности сотрудников отдела продаж. На ее основе строится оценка результатов труда сотрудника.


Как создать должностную инструкцию


Начните с описания должности и подразделения, сформулируйте цель, например для менеджера продаж. Добавьте описание задач, которые предстоит решать менеджеру в процессе достижения цели.


Затем подготовьте несколько разделов в которые внесите подробные данные, например, должностные обязанности для выполнения продаж, планирования своей работы, обеспечение продаж, правила ведения служебной документации, правила контроля, права сотрудника и так далее.


Создавая описание раздела делайте это подробно. Например, в разделе «Должностные обязанности» — «Обеспечение продаж» — «Менеджер продаж обязан делать прогноз продаж и обсуждать его с руководителем отдела, вести рабочую документацию в соответствии с регламентами компании, вносить в CRM программу все данные о результатах контактов с потенциальными и текущими покупателями».


Добавьте разделы о правилах взаимодействия с вышестоящими руководителями, другими подразделениями и сторонними организациями, например, поставщиками. Тогда вам не придется разруливать конфликтные ситуации, возникшие в результате непонимания таких правил.


Обязательно добавьте раздел «Критерии оценки эффективности менеджера», это несколько важных параметров, которые дадут сотруднику четкое понимание правил оценки его труда. 


Например, для менеджера продаж это будет:

  • Выполнение месячного плана продаж по валовому объему продаж,
  • Количество продаж,
  • Количество новых клиентов,
  • Качество ведения записей в CRM,
  • Качество планирования и подготовки прогноза продаж на квартал.


Само собой разумеется, что уровень вашей автоматизации должен обеспечивать получение всех этих данных в несколько кликов мышки. Для того чтобы все заинтересованные сотрудники могли ежедневно оценивать результат своего труда  у вас должна быть внедрена программа CRM.


Если возникнут вопросы или затруднения, свяжитесь с нами, мы совместно выполним аудит вашей системы продаж, в результате вы получите план изменений, который поможет увеличить продажи.


Удачи в разработке должностных инструкций!


Другие статьи

'}}

Регламент работы для отдела продаж: 10 ключевых этапов

Регламент работы – один из ключевых элементов эффективного управления сотрудниками отдела продаж. Это набор правил и процедур, который позволяет установить порядок и стандарты работы, повысить производительность и результативность труда.
'}}

Регламент работы для сотрудников отдела продаж: подробные инструкции и рекомендации

Отдел продаж – это важное звено в работе любой компании. Профессионализм сотрудников, эффективность и умение находить общий язык с клиентами являются ключевыми факторами успеха. Для того, чтобы сделать их работу более продуктивной и результативной, необходимо разработать регламент работы и рекомендации, которые помогут им достичь новых высот в продажах.
'}}

Как увеличить выручку в отделе продаж — методы и стратегии

Хотите увеличить прибыльность своего бизнеса? Имеющийся отдел продаж не приносит желаемой выручки? Не отчаивайтесь! Существуют эффективные методы и стратегии, которые помогут вам увеличить выручку от продаж.

Другие статьи

'}}

Как создать регламент для отдела продаж — рекомендации

Регламент работы играет важную роль в организации сотрудников отдела продаж. Он позволяет установить четкие рамки и принципы, по которым должны действовать сотрудники, и создать условия для их эффективной работы. В этой статье мы расскажем вам о том, как создать эффективный регламент работы для сотрудников отдела продаж, а также поделимся советами и рекомендациями, которые помогут вам в этом процессе.
'}}

Какая должна быть организационная структура отдела продаж

На этапе формирования отдела продаж, руководитель компании начинает задумываться о том, какая должна быть организационная структура отдела продаж. При этом у него есть несколько вариантов решения этой задачи. Если процесс продаж разбить на этапы, то получим следующее.
'}}

Как внедрить CRM с минимальными издержками

Для успешного ведения дел в бизнесе требуется внедрение рабочих инструментов, которые обеспечат достижение целей владельца компании. Довольно часто, процесс внедрения сопряжен с дополнительными издержками. Чтобы внедрить CRM с минимальными издержками необходимо выполнить несколько правил.