Как проводить совещания в отделе продаж

Помогаем создавать систему продаж

Для проведения совещания важно определить цели такого мероприятия. После этого станут понятны задачи и временные бюджеты, необходимые для их реализации. Предположим, что целью совещаний будет обеспечение процесса продаж товаров и услуг в соответствии с правилами и регламентами для выполнения планов продаж.


Функции совещаний


  1. Постановка задач сотрудникам отдела.
  2. Планирование, координация, контроль и оценка результатов.
  3. Совместная выработка оперативных решений для проблем.
  4. Информирование, инструктирование, разъяснение, опрос и оценка мнений.
  5. Психологическая поддержка и мотивация сотрудников.


С большой уверенностью можно утверждать, что любой руководитель заинтересован в качественном проведении совещаний. Вы спрашиваете, что следует понимать под критериями качества?


Критерии качества совещания


  1. Чем быстрее проходит совещание, тем лучше, потому что товары и услуги сами себя не продают.
  2. Всем участникам заранее известен регламент проведения совещания: дни недели и время, участники совещания, обсуждаемые вопросы, форма участия (оффлайн, онлайн) и формат подготовки данных.
  3. Организатор совещания, ставя задачи, определяет сроки и формат отчета о выполнении.
  4. Вопросы, обсуждаемые на совещании, документируются в CRM.
  5. Результатом совещаний является выполнение плана продаж.


Для реализации возможности проведения качественных совещаний разработайте регламент проведения и доведите его под роспись всем сотрудникам в части их касающейся. Периодичность и продолжительность проведения совещаний подбирается индивидуально.

Это зависит от особенностей развития бизнеса, способов и каналов продаж продукта, уровня автоматизации продаж. Оптимальное время большого совещания составляет 15 - 20 минут, для планерки — 5 минут. 


Периодичность больших совещаний — 1 раз в неделю, обычно в пятницу для оценки результатов работы и постановки задач на будущее. В ходе такого совещания проводится сравнение результатов фактических и плановых продаж по каждому менеджеру для мотивации и стимулирования выполнения плана продаж.


Планерка проводится по утрам, например, с 9:00 до 9:05 для информирования об изменениях в оперативных планах, передачи рабочего импульса и настроя на рабочий лад. Главное правило проведения состоит в том, что на нее выносятся только вопросы, касающиеся всех сотрудников отдела продаж. На планерке можно ставить задачи, раздавать аплодисменты сотрудникам, успешно выполняющим план продаж и отвечать на общие вопросы.


Задачи и вопросы, касающиеся конкретных сотрудников, обсуждаются с ними после планерки в индивидуальном порядке. Делать замечания и ругать лучше в приватной обстановке, чтобы не унижать сотрудника перед коллегами.


Удачи в проведении совещаний!


Другие статьи

'}}

Как увеличить выручку в отделе продаж — методы и стратегии

Хотите увеличить прибыльность своего бизнеса? Имеющийся отдел продаж не приносит желаемой выручки? Не отчаивайтесь! Существуют эффективные методы и стратегии, которые помогут вам увеличить выручку от продаж.
'}}

Как создать описание бизнес-процесса «Продажа»

Бизнес-процесс «Продажа» продукта компании включает осуществление последовательных действий для решения задач, связанных с реализацией товаров и услуг. Чтобы подготовить и создать описание бизнес-процесса отдела продаж нужно сделать описание функций управления и действий для обеспечения различных операций.
'}}

Как создать удаленный отдел продаж

Некоторые компании для решения задач масштабирования продаж, тестирования идей и моделей продаж принимают решение о создании удаленных отделов продаж. Организация продаж через создание удаленного отдела для разных компаний имеет и положительные и отрицательные стороны.

Другие статьи

'}}

Как составить эффективный регламент работы для сотрудников отдела продаж

Регламент работы является важным инструментом для организации работы сотрудников отдела продаж. Это документ, который определяет правила, процедуры и стандарты работы, что позволяет поддерживать единство действий в процессе достижения целей компании. Но как составить эффективный регламент, который будет способствовать успеху отдела продаж?
'}}

Что нужно для увеличения выручки отдела продаж

Вы хотите увеличить прибыль вашего бизнеса? Развивая продажи своего продукта, вы можете значительно увеличить выручку. Однако, для этого необходимо знать стратегии, которые помогут эффективно добиться желаемых результатов.
'}}

Увеличение прибыли в отделе продаж: эффективные стратегии и методы для успешного роста выручки

Увеличение выручки от продаж – важная цель для каждого бизнеса. Но как достичь этого гарантированно? Эффективные стратегии и методы в отделе продаж – ключевой фактор успеха!