Как проводить совещания в отделе продаж

Помогаем создавать систему продаж

Для проведения совещания важно определить цели такого мероприятия. После этого станут понятны задачи и временные бюджеты, необходимые для их реализации. Предположим, что целью совещаний будет обеспечение процесса продаж товаров и услуг в соответствии с правилами и регламентами для выполнения планов продаж.


Функции совещаний


  1. Постановка задач сотрудникам отдела.
  2. Планирование, координация, контроль и оценка результатов.
  3. Совместная выработка оперативных решений для проблем.
  4. Информирование, инструктирование, разъяснение, опрос и оценка мнений.
  5. Психологическая поддержка и мотивация сотрудников.


С большой уверенностью можно утверждать, что любой руководитель заинтересован в качественном проведении совещаний. Вы спрашиваете, что следует понимать под критериями качества?


Критерии качества совещания


  1. Чем быстрее проходит совещание, тем лучше, потому что товары и услуги сами себя не продают.
  2. Всем участникам заранее известен регламент проведения совещания: дни недели и время, участники совещания, обсуждаемые вопросы, форма участия (оффлайн, онлайн) и формат подготовки данных.
  3. Организатор совещания, ставя задачи, определяет сроки и формат отчета о выполнении.
  4. Вопросы, обсуждаемые на совещании, документируются в CRM.
  5. Результатом совещаний является выполнение плана продаж.


Для реализации возможности проведения качественных совещаний разработайте регламент проведения и доведите его под роспись всем сотрудникам в части их касающейся. Периодичность и продолжительность проведения совещаний подбирается индивидуально.

Это зависит от особенностей развития бизнеса, способов и каналов продаж продукта, уровня автоматизации продаж. Оптимальное время большого совещания составляет 15 - 20 минут, для планерки — 5 минут. 


Периодичность больших совещаний — 1 раз в неделю, обычно в пятницу для оценки результатов работы и постановки задач на будущее. В ходе такого совещания проводится сравнение результатов фактических и плановых продаж по каждому менеджеру для мотивации и стимулирования выполнения плана продаж.


Планерка проводится по утрам, например, с 9:00 до 9:05 для информирования об изменениях в оперативных планах, передачи рабочего импульса и настроя на рабочий лад. Главное правило проведения состоит в том, что на нее выносятся только вопросы, касающиеся всех сотрудников отдела продаж. На планерке можно ставить задачи, раздавать аплодисменты сотрудникам, успешно выполняющим план продаж и отвечать на общие вопросы.


Задачи и вопросы, касающиеся конкретных сотрудников, обсуждаются с ними после планерки в индивидуальном порядке. Делать замечания и ругать лучше в приватной обстановке, чтобы не унижать сотрудника перед коллегами.


Удачи в проведении совещаний!


Другие статьи

'}}

Какие инструменты маркетинга помогут оптимизировать работу отдела продаж

В современном бизнесе маркетинг и продажи тесно взаимозависимы. Отдел продаж отвечает за качество продаж и удержание клиентов, а маркетинговые инструменты помогают оптимизировать этот процесс и достичь больших результатов.
'}}

Как повысить эффективность отдела продаж и достичь успеха

Вы хотите повысить эффективность работы вашего отдела продаж? Хотите достичь больших результатов и увеличить объемы продаж? Тогда вы обратились по правильному адресу!
'}}

Правила эффективной мотивации сотрудников отдела продаж

Если компания не уделяет должного внимания мотивации сотрудников отдела продаж, тогда это мотивирует людей на поиск другой компании. Разберем правила эффективной мотивации сотрудников отдела продаж, которые позволят сэкономить время и деньги.

Другие статьи

'}}

Как создать эффективный отдел продаж – инструкция для применения

Отдел продаж является одним из ключевых отделов любой успешной компании. От его работы зависит не только увеличение объема продаж, но и удержание и привлечение новых клиентов. Создание эффективного отдела продаж – это сложный и ответственный процесс, требующий внимания к каждой детали и правильного подхода.
'}}

10 способов увеличения конверсии и прибыльности отдела продаж

Увеличение конверсии является одной из основных задач отдела продаж каждой компании. Чем выше конверсия, тем больше клиентов превращается в покупателей, что в свою очередь увеличивает прибыльность бизнеса. Однако, для достижения высокой конверсии необходимо применять эффективные методы и стратегии.
'}}

Секреты повышения прибыли в отделе продаж

Ваш отдел продаж является ключевым звеном в успешной деятельности вашего бизнеса. Чтобы увеличить выручку, необходимо применять новые стратегии, развивать навыки персонала и использовать передовые технологии.