Создание отдела продаж под ключ

Помогаем создавать систему продаж

Среди некоторых владельцев бизнеса бытует мнение, что лучше всего работает только то, что создано собственными усилиями. Но иногда, для такой работы у вас может не хватать времени, знаний и навыков. Поэтому руководители заинтересованы в услуге создания отдела продаж под ключ.


Как будет выполнена эта работа и что получит заказчик в результате совместной работы. Если кто-то думает, что получит некий инструмент в золотой упаковке, то он заблуждается. Формирование отдела продаж — это кропотливая совместная работа исполнителя и заказчика.


Этапы создания отдела продаж под ключ


Для получения рабочего отдела продаж потребуется начать с оценки состояния дел внутренней и внешней ситуации.


1 этап — организационный


На начальном этапе необходимо согласовать техническое задание, подписать договор, в которых будут отражены все задачи и обязательства сторон. В процессе такого согласования заказчик получит понимание объема предстоящей работы: задачи, ответственных, алгоритмы действий, необходимые ресурсы и сроки выполнения. Оплата услуги.


Срок — 1-2 рабочих дня.


2 этап — оценка состояния дел


В процессе такой работы будет проведен аудит системы продаж компании по определённым параметрам:


Категория оценки: Компания.


Задача оценки:
  • Организационная структура компании, цели и задачи отдела продаж, план маркетинга;
  • Описание продукта компании — характеристики и потребительские свойства товаров и услуг;
  • Документы, регламентирующие продажи — положения о подразделениях, правила продаж и взаимоотношений с клиентами, структурное описание бизнес-процесса «Продажа»;
  • Должностные инструкции руководителя и сотрудников отдела продаж.


Категория оценки: Рынок.


Задача оценки:


  • Карта рынка — описание целевых рынков, структура потребления и емкость рынков, портреты и сегменты целевых потребителей;
  • Структура информации о рынке и конкурентах — анализ и сравнение продукта компании с конкурентами;
  • План привлечения покупателей и программа стимулирования продаж — план рекламы и продвижения.


Категория оценки: Продажи.


Задача оценки:


  • Система планирования продаж — индивидуальные прогнозы и планы продаж менеджеров и отдела, контроль и анализ ключевых параметров, правила внутреннего трудового распорядка;
  • Эффективность продаж — индивидуальные критерии оценки эффективности менеджеров продаж и система контроля показателей отдела продаж;
  • Автоматизация процесса продаж и контроля — настройка CRM, автоматизация оперативных задач процесса продаж, автоматизация отчетов и рутинных действий;
  • Ценообразование — положение о ценообразовании, прайс-лист, правила работы с дебиторской задолженностью; 
  • Инструменты продаж — политика продаж, шаблоны предложений, книга продаж и скрипты, инструкции, регламент работы с клиентами.


Категория оценки: Персонал.


Задача оценки:


  • Система подбора, адаптации и обучения продажам — должностные инструкции, положения об обучении сотрудников, об оценке и аттестации персонала, о коммерческой тайне, о наставничестве, о персональных данных работников, о порядке прохождения испытательного срока;
  • Система мотивации — положения о заработной плате и об отделе продаж.


3 этап — план работы


В результате аудита мы получим четкое понимание плана дальнейших действий для создания системы продаж. Именно системы продаж, когда для реализации ключевой функции продаж потребуется апгрейд процессов компании в целом.


Содержание задач, необходимых для построения системы продаж в каждом бизнесе разное и зависит от уровня развития компании. Для реализации плана изменений и решения задач, которые должны быть реализованы силами заказчика, вы получите четкие инструкции и алгоритмы.


4 этап — реализация плана создания отдела продаж


Совместная работа будет осуществляться по календарному графику, который в общем итоге рассчитан на 12 недель. Практика показал, что это оптимальный срок для качественной разработки и внедрения необходимых инструментов продаж в процессе формирования отдела продаж.


Для того чтобы заказать создание отдела продаж под ключ сделайте заказ, и мы поможем вам увеличить продажи.


Удачи в создании системы продаж!


Другие статьи

сотрудники в офисе

Как проводить совещания в отделе продаж

Для проведения совещания важно определить цели такого мероприятия. После этого станут понятны задачи и временные бюджеты, необходимые для их реализации. Предположим, что целью совещаний будет обеспечение процесса продаж товаров и услуг в соответствии с правилами и регламентами для выполнения планов продаж.
девушка и парень за ноутбуком

Как создать эффективный отдел продаж – инструкция для применения

Отдел продаж является одним из ключевых отделов любой успешной компании. От его работы зависит не только увеличение объема продаж, но и удержание и привлечение новых клиентов. Создание эффективного отдела продаж – это сложный и ответственный процесс, требующий внимания к каждой детали и правильного подхода.
руки на клавиатуре

Что нужно для автоматизации продаж

Существует мнение, что одним из двигателей прогресса является человеческая лень. Возможно, именно поэтому владельцы бизнеса автоматизируют некоторые процессы компании. При этом есть устойчивая уверенность в том, что автоматизация рутинных процессов в вашем отделе продаж принесет реальную пользу.