Система контроля показателей отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Организации эффективного процесса продаж невозможна без контроля качества исполнения основных и вспомогательных задач. Для этого вам необходимо создать систему контроля показателей отдела продаж для своевременного выполнения корректирующих действий.


Контрольные показатели


Для обеспечения главной функции отдела — выполнение плана продаж товаров и услуг компании необходимо определить контрольные точки. Идеальным решением этой задачи будет возможность получения данных в режиме онлайн.


Это можно реализовать в полной мере путем внедрения и настройкой автоматических программ. Системы учета взаимоотношений с клиентами CRM, бухгалтерская и складская программы, с автоматическим обменом данными.


Многие виды бизнеса имеют отличия в продукте, технологии продаж и других параметрах. При этом они схожи по списку параметров, которые необходимо оценивать для принятия управленческих решений.


Какие показатели вы контролируете в процессе повседневной, недельной и месячной деятельности? Условно можно выделить две группы показателей отдела продаж:


  • Первая группа — это основные параметры, включающие количество продаж (сделок) и все, что с этим связано.
  • Вторая группа — это промежуточные параметры, которые характеризуют уровень активности для осуществления продаж.


Основные параметры


  • Объем продаж — валовый объем продаж, соотношение плановых и фактических значений;
  • Доля рынка — оценка данных по группам клиентов, каналам продаж и рынкам;
  • Новые клиенты — динамика прироста новых клиентов по группам, сравнение плановых и фактических значений;
  • Потери клиентов — динамика потерь клиентов по группам, сравнение плановых и фактических значений для анализа причин;
  • Конверсия контактов — соотношение контактов и осуществленных продаж (сделок) по группам клиентов;
  • Доходность групп клиентов — средняя сумма сделки по договору по разным группам клиентов для анализа и определения тенденции развития;
  • Общая доходность продаж — динамика рентабельности продаж, доходность группам товаров и услуг, регионам, менеджерам, проектам, периодам;
  • Валовая прибыль — доходность по валовой прибыли по отношению к объему реализации;
  • Чистая прибыль — доходность по чистой прибыли по отношению к объему реализации;
  • Себестоимость — динамика отношения себестоимости к выручке;
  • Расходы продаж — динамика отношения коммерческих расходов к выручке;
  • Дебиторская задолженность — отношение просроченной ДЗ к объему продаж по периодам и динамике изменений;
  • Система скидок — анализ эффективности применяемой системы, динамика применения и влияние на рентабельность продаж;
  • Система стимулирования продаж — динамика применения отсрочек, лизинга, факторинга, товарного кредитования и комплекса других льготных условий сделок;
  • Максимальный и средний чек сделки — анализ динамики себестоимости средней продажи и сопутствующих показателей;
  • Фонд оплаты труда (ФОТ) — динамика изменений ФОТ отдела продаж, по отношению к обороту и прибыли.


Для того чтобы обеспечивать необходимый уровень активности менеджер должен обладать определенными знаниями и навыками. Без этого сложно двигаться по ступеням и этапам продаж.


  • Менеджер продаж должен хорошо знать цикл сделки, этапы бизнес-процесса «Продажа» и правила взаимодействия с подразделениями компании.
  • Для того чтобы эффективно закрывать возражения покупателей, продавцу требуется хорошее знание продукта, его характеристик и потребительских свойств, а также уровень цен конкурентов.
  • Он должен владеть техникой продаж, применяя необходимые приемы в своих сценариях продаж.


Вспомогательные параметры


  • Критерий оценки активности: В CRM отсутствуют не обработанные ЛИД по итогам дня. Пример значения: Обработаны 100% входящих запросов, делегированных менеджеру за день.


  • Критерий оценки активности: Количество исходящих первичных звонков. Пример значения: Совершено не менее 25 исходящих звонков по входящим ЛИД в день.


  • Критерий оценки активности: Количество текущих дел. Пример значения: Количество фактически завершенных дел по открытым сделкам на 100% соответствует плановому значению (невыполненных нет).


  • Критерий оценки активности: Коммерческие предложения (КП). Пример значения: Выслано не менее 10 КП в день.


  • Критерий оценки активности: Счета. Пример значения: Высланы не менее 10 счетов в день, оплачены не менее 3 счетов в день.


  • Критерий оценки активности: Бизнес-задачи. Пример значения: Выполнены 100 % поставленных оперативных и плановых задач, отклонений от регламентов нет.


  • Критерий оценки активности: Отчеты. Пример значения: Представлены 100 % требуемых отчетов (если есть отчеты, создаваемые без средств автоматизации).


  • Критерий оценки активности: Приказы и распоряжения. Пример значения: Выполнены 100 % поставленных оперативных распоряжений и приказов.


  • Критерий оценки активности: Задачи обучения. Пример значения: Задачи системы обучения и наставничества выполнены на 100 %.


  • Критерий оценки активности: Замещение сотрудников. Пример значения: Задачи замещения сотрудников (исполнение обязанностей) выполнены на 100 %.


  • Критерий оценки активности: Технология продаж. Пример значения: 100% соответствие правилам продаж (регламенты и сценарии продаж).


  • Критерий оценки активности: Качество работы сотрудника. Пример значения: Качество удовлетворенности клиентов работой сотрудника — 100% отсутствие негативных отзывов.


  • Критерий оценки активности: Качество оформления служебной документации. 100 % соответствие регламентам и правилам оформления.


Выберите параметры для создания системы контроля продаж, настройте автоматическое получение данных и принимайте взвешенные управленческие решения для развития продаж. Если вам нужна помощь в создании системы контроля показателей или в создании эффективного отдела продаж, оставьте заявку и мы вам поможем.


Удачи в настройке системы контроля!


Другие статьи

'}}

Как эффективно использовать инструменты управления отделом продаж

Руководить отделом продаж - настоящее искусство. Вам необходимо быть не только хорошим лидером, но и владеть современными инструментами для эффективного управления.
'}}

Секреты повышения прибыли в отделе продаж

Ваш отдел продаж является ключевым звеном в успешной деятельности вашего бизнеса. Чтобы увеличить выручку, необходимо применять новые стратегии, развивать навыки персонала и использовать передовые технологии.
'}}

5 способов повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж

Хотите увеличить эффективность своего отдела продаж и прибыльность вашего бизнеса в целом? Мы предлагаем 5 проверенных способов, которые помогут вам повысить конверсию и получить больше прибыли.

Другие статьи

'}}

Как разработать и внедрить скрипты продаж

Рано или поздно руководитель бизнеса, желающий получить качественно новый уровень продаж, задумывается о внедрении нужных инструментов. Однажды он понимает, что конверсия переговоров в сделки в несколько жалких процентов больше его не устраивает. Тогда он задумывается о том, как разработать и внедрить скрипты продаж в работу отдела.
'}}

Советы для создания эффективного регламента работы для сотрудников отдела продаж

Отдел продаж является одной из ключевых составляющих любого успешного предприятия. Исходя из этого, необходимо обеспечить эффективную и слаженную работу сотрудников, включая установление четкого регламента рабочих процессов. Только при наличии грамотно организованной работы отдела продаж можно достичь высоких результатов и обеспечить стабильный рост бизнеса.
'}}

Как создать должностные инструкции отдела продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.