Правила эффективной мотивации сотрудников отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Если компания не уделяет должного внимания мотивации сотрудников отдела продаж, тогда это мотивирует людей на поиск другой компании. Разберем правила эффективной мотивации сотрудников отдела продаж, которые позволят сэкономить время и деньги.


Для достижения целей компании необходимы усилия каждого сотрудника и отдела продаж в целом, как корпоративной команды. Для этого система мотивации должна стимулировать, оказывая мотивирующее воздействие на каждого специалиста отдела.


Все люди разные, с точки зрения уровня развития и потребностей, которые они хотят удовлетворять за счет работы в вашей компании. Для одних важна возможность получения публичного признания заслуг в определенной профессиональной области.


Для других возможность получения определенного уровня достатка для реализации социальных функций — забота о близких, хороший отдых и жилье. Для третьих важно признание заслуг личности путем демонстрации своего статуса, карьерного роста или власти.


Структурная схема мотивации


Чаще всего компания декларирует определенные корпоративные ценности, например:

  • Возможность творчества
  • Причастность к инновациям
  • Ответственность
  • Лояльность клиентов
  • Высокий рейтинг
  • Положительный имидж
  • Лояльность сотрудников
  • Корпоративная культура
  • Высокий уровень взаимодействия
  • Корпоративная команда
  • Работа на основе стандартов
  • Соблюдение техники безопасности
  • Соблюдение правил сохранения коммерческой тайны
  • Качественное и своевременное выполнение трудовых функций
  • Необходимый запас и товарооборот


При этом, как правило, определяются цели:

  • Самореализация
  • Признание заслуг
  • Принадлежность к социальной группе
  • Безопасность
  • Физиологические потребности


Сотрудникам при таком подходе гарантируется:

  • Возможность развития
  • Применение новаторских идей
  • Демонстрация достижений
  • Определенный статус
  • Определенная должность
  • Высокий уровень профессионализма
  • Общение с людьми
  • Благоприятный внутренний климат
  • Бесконфликтная среда
  • Безопасное рабочее место и охрана труда
  • Стабильный доход
  • Социальные гарантии и защита
  • Приемлемые условия труда
  • Оборудованное рабочее место
  • Удобный режим работы


Именно поэтому система мотивации и стимулирования персонала отдела продаж должна соответствовать задачам развития. Повышение уровня мотивации достигается с помощью идеологических факторов. Это различные элементы рабочей корпоративной культуры и обучения.


Таким образом компания формируется и развивается сплоченность и энтузиазм людей. Стимулирующие факторы предназначены для обеспечения необходимого уровня труда через развитие заинтересованности сотрудников и носят материальный и нематериальный характер.


Идеальная схема разработки схемы мотивации и стимулирования труда основана на изучении нескольких факторов. Это предложения компаний-конкурентов на рынке труда, их можно легко получить в сети Интернет на сайтах вакансий.


После изучения ожиданий и предпочтений для актуальных потребностей потенциальных соискателей, установите уровень материального вознаграждения, к примеру на 20-40% выше, чем у других. Такой подход позволит вам привлечь большее количество соискателей, а когда есть выбор, увеличивается шанс найти нужных людей.


Понятно, что у всякой компании есть ограничения, связанные с соотношением затрат человеческих ресурсов и стоимости предлагаемого продукта. Потому что относительно высокий уровень заработной платы может быть ограничен прибыльностью бизнеса.


Создайте карту мотивирующих факторов для специалистов продаж так вы сможете влиять на них. Вот примеры для основных должностей:


Руководитель отдела


Потребности:

  • Деньги
  • Коллектив
  • Карьера
  • Интерес
  • Соревнование

Мотиватор:

  • Результат
  • Коллектив
  • Деньги
  • Интерес
  • Ответственность


Менеджер продаж


Потребности:

  • Результат
  • Деньги
  • Карьера
  • Гибкий график
  • Соревнование


Мотиватор:

  • Результат
  • Соревнование
  • Карьера
  • Деньги
  • Развитие


Офис-менеджер


Потребность:

  • Стабильность
  • Коллектив
  • Ответственность
  • Деньги
  • Интерес


Мотиватор:

  • Ответственность
  • Коллектив
  • Развитие
  • Деньги
  • Стабильность


Разрабатывая состав материальной составляющей или фонд оплаты труда важно понимать, что менеджеры продаж должны быть ориентированы на получение результата — продажи товаров и услуг. 


Разработайте оперативные показатели — критерии для оценки качества труда и схему расчета заработной  платы. Для этого в структуре заработной платы предусмотрите постоянную и переменную часть. 


Критерии эффективности нужны для оценки индивидуальных и командных результатов. Структура материального вознаграждения может включать несколько составляющих.


Структура материального вознаграждения


  • Оклад — как постоянная часть заработной платы определяется должностью;
  • Премия — как переменная часть рассчитывается от валового объема продаж в виде процентов или группы фиксированных значений;
  • Индивидуальные бонусы — за личные достижения менеджеров в процессе решения бизнес-задач, например, продажа определенной группы товаров без скидок;
  • Групповой бонус — за достижение групповых продаж, например, за выполнение квартального плана отдела на 110% и более;
  • И так далее.


Расчеты на основе применяемой системы мотивации помогут в формировании бюджета продаж в части формирования фонда оплаты труда. Заполните анкету, если вам нужна помощь в создании эффективной системы мотивации.


Удачи в создании системы мотивации!


Другие статьи

'}}

Отдел продаж: когда есть возможности развития

Чтобы выбрать наиболее подходящие инструменты и получите полный комплекс услуг по продвижению вашего продукта обратитесь к нам и увидите, как получит развитие продажи вашего продукта!
'}}

Как создать должностные инструкции отдела продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.
'}}

Создание эффективного отдела продаж за семь шагов

Отдел продаж отвечает за привлечение и удержание клиентов, а также за генерацию прибыли. Чтобы создать отдел продаж, способный добиваться высоких результатов, необходимо разработать эффективную стратегию и пройти через несколько важных этапов. Они включают семь шагов, которые помогут вам создать эффективный отдел продаж, чтобы обеспечить успех в развитии своего бизнеса.

Другие статьи

'}}

Полное руководство и советы по созданию эффективного отдела продаж

Отдел продаж является важной частью любого успешного бизнеса. Это отдел, ответственный за привлечение и удержание клиентов, увеличение объемов продаж и достижение финансовых показателей компании. Однако, чтобы создать эффективный отдел продаж, требуется немало усилий и знаний.
'}}

Советы и инструкции для создания эффективного отдела продаж

Создание эффективного отдела продаж является ключевым фактором для успешного развития любого бизнеса. Отдел продаж отвечает за привлечение новых клиентов, удержание имеющихся и увеличение объема продаж. Однако, чтобы создать такой отдел, необходимо выполнить ряд важных шагов и обратить внимание на некоторые важные детали.
'}}

Эффективные маркетинговые инструменты для успеха отдела продаж

Маркетинг – сфера, где конкуренция становится все более ожесточенной. Для успешного развития бизнеса и увеличения продаж необходимо умело использовать соответствующие инструменты, которые позволят привлекать внимание потенциальных клиентов, чтобы эффективно продвигать товары и услуги.