Как создать должностные инструкции отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.


Если вы создали должностную инструкцию руководителя отдела продаж то на очереди — линейные сотрудники. Возможно, это менеджер продаж и офис-менеджер, сервис-менеджер и ассистент менеджера продаж, менеджеры региональных продаж и продуктовых групп.


Одна из задач, которую решает должностная инструкция — визуальное описание функций, задач, обязанностей и прав в процессе исполнения трудовых обязательств сотрудника и компании. Если документ составлен верно, то он не вызывает разночтений и двусмысленных толкований тех или иных терминов.


Именно поэтому в инструкции нужно максимально подробно вносить всю информацию, которая регламентирует работу, например, менеджера продаж. К сожалению, встречается ситуация, когда инструкции составлены формально и не отражают в полной мере бизнес-модель продаж.


Результат такого подхода очевиден, он выражается в виде конфликтов сторон работник и работодатель. На определенном этапе выясняется, что были какие-то дополнительные устные договоренности, которые не были внесены в согласованную и утвержденную инструкцию.


В результате, сотрудникам и руководителю отдела продаж приходится тратить время на дополнительные согласования, вместо реализации главной функции — продаж. Потери времени дорого обходятся компании и сотруднику.


Должностная инструкция является инструментом компании, который является руководством для осуществления основной деятельности сотрудников отдела продаж. На ее основе строится оценка результатов труда сотрудника.


Как создать должностную инструкцию


Начните с описания должности и подразделения, сформулируйте цель, например для менеджера продаж. Добавьте описание задач, которые предстоит решать менеджеру в процессе достижения цели.


Затем подготовьте несколько разделов в которые внесите подробные данные, например, должностные обязанности для выполнения продаж, планирования своей работы, обеспечение продаж, правила ведения служебной документации, правила контроля, права сотрудника и так далее.


Создавая описание раздела делайте это подробно. Например, в разделе «Должностные обязанности» — «Обеспечение продаж» — «Менеджер продаж обязан делать прогноз продаж и обсуждать его с руководителем отдела, вести рабочую документацию в соответствии с регламентами компании, вносить в CRM программу все данные о результатах контактов с потенциальными и текущими покупателями».


Добавьте разделы о правилах взаимодействия с вышестоящими руководителями, другими подразделениями и сторонними организациями, например, поставщиками. Тогда вам не придется разруливать конфликтные ситуации, возникшие в результате непонимания таких правил.


Обязательно добавьте раздел «Критерии оценки эффективности менеджера», это несколько важных параметров, которые дадут сотруднику четкое понимание правил оценки его труда. 


Например, для менеджера продаж это будет:

  • Выполнение месячного плана продаж по валовому объему продаж,
  • Количество продаж,
  • Количество новых клиентов,
  • Качество ведения записей в CRM,
  • Качество планирования и подготовки прогноза продаж на квартал.


Само собой разумеется, что уровень вашей автоматизации должен обеспечивать получение всех этих данных в несколько кликов мышки. Для того чтобы все заинтересованные сотрудники могли ежедневно оценивать результат своего труда  у вас должна быть внедрена программа CRM.


Если возникнут вопросы или затруднения, свяжитесь с нами, мы совместно выполним аудит вашей системы продаж, в результате вы получите план изменений, который поможет увеличить продажи.


Удачи в разработке должностных инструкций!


Другие статьи

'}}

Как повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж

Хотите увеличить прибыльность своего отдела продаж? Мы знаем, как это сделать! Наши эксперты помогут вам повысить конверсию и увеличить продажи, используя проверенные методы и стратегии.
'}}

5 способов повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж

Хотите увеличить эффективность своего отдела продаж и прибыльность вашего бизнеса в целом? Мы предлагаем 5 проверенных способов, которые помогут вам повысить конверсию и получить больше прибыли.
'}}

Что включают обязанности руководителя отдела продаж

Ваш отдел продаж работает и качество его работы у вас, как владельца бизнеса вызывает вопросы? Причины могут быть разные, но ответственность за организацию работы несут два человека: директор и руководитель отдела. Что включают обязанности руководителя отдела продаж?

Другие статьи

'}}

Эффективные маркетинговые инструменты для отделов продаж

У вас есть задача продаж товаров или услуг, но ваш отдел продаж неэффективен? Не паникуйте! У нас есть решение! Мы предлагаем вам уникальный набор маркетинговых инструментов, которые помогут вам повысить эффективность вашего отдела продаж и увеличить прибыль вашего бизнеса.
'}}

Какие инструменты маркетинга помогут оптимизировать работу отдела продаж

В современном бизнесе маркетинг и продажи тесно взаимозависимы. Отдел продаж отвечает за качество продаж и удержание клиентов, а маркетинговые инструменты помогают оптимизировать этот процесс и достичь больших результатов.
'}}

Как разработать и внедрить скрипты продаж

Рано или поздно руководитель бизнеса, желающий получить качественно новый уровень продаж, задумывается о внедрении нужных инструментов. Однажды он понимает, что конверсия переговоров в сделки в несколько жалких процентов больше его не устраивает. Тогда он задумывается о том, как разработать и внедрить скрипты продаж в работу отдела.