Как создать должностные инструкции отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.


Если вы создали должностную инструкцию руководителя отдела продаж то на очереди — линейные сотрудники. Возможно, это менеджер продаж и офис-менеджер, сервис-менеджер и ассистент менеджера продаж, менеджеры региональных продаж и продуктовых групп.


Одна из задач, которую решает должностная инструкция — визуальное описание функций, задач, обязанностей и прав в процессе исполнения трудовых обязательств сотрудника и компании. Если документ составлен верно, то он не вызывает разночтений и двусмысленных толкований тех или иных терминов.


Именно поэтому в инструкции нужно максимально подробно вносить всю информацию, которая регламентирует работу, например, менеджера продаж. К сожалению, встречается ситуация, когда инструкции составлены формально и не отражают в полной мере бизнес-модель продаж.


Результат такого подхода очевиден, он выражается в виде конфликтов сторон работник и работодатель. На определенном этапе выясняется, что были какие-то дополнительные устные договоренности, которые не были внесены в согласованную и утвержденную инструкцию.


В результате, сотрудникам и руководителю отдела продаж приходится тратить время на дополнительные согласования, вместо реализации главной функции — продаж. Потери времени дорого обходятся компании и сотруднику.


Должностная инструкция является инструментом компании, который является руководством для осуществления основной деятельности сотрудников отдела продаж. На ее основе строится оценка результатов труда сотрудника.


Как создать должностную инструкцию


Начните с описания должности и подразделения, сформулируйте цель, например для менеджера продаж. Добавьте описание задач, которые предстоит решать менеджеру в процессе достижения цели.


Затем подготовьте несколько разделов в которые внесите подробные данные, например, должностные обязанности для выполнения продаж, планирования своей работы, обеспечение продаж, правила ведения служебной документации, правила контроля, права сотрудника и так далее.


Создавая описание раздела делайте это подробно. Например, в разделе «Должностные обязанности» — «Обеспечение продаж» — «Менеджер продаж обязан делать прогноз продаж и обсуждать его с руководителем отдела, вести рабочую документацию в соответствии с регламентами компании, вносить в CRM программу все данные о результатах контактов с потенциальными и текущими покупателями».


Добавьте разделы о правилах взаимодействия с вышестоящими руководителями, другими подразделениями и сторонними организациями, например, поставщиками. Тогда вам не придется разруливать конфликтные ситуации, возникшие в результате непонимания таких правил.


Обязательно добавьте раздел «Критерии оценки эффективности менеджера», это несколько важных параметров, которые дадут сотруднику четкое понимание правил оценки его труда. 


Например, для менеджера продаж это будет:

  • Выполнение месячного плана продаж по валовому объему продаж,
  • Количество продаж,
  • Количество новых клиентов,
  • Качество ведения записей в CRM,
  • Качество планирования и подготовки прогноза продаж на квартал.


Само собой разумеется, что уровень вашей автоматизации должен обеспечивать получение всех этих данных в несколько кликов мышки. Для того чтобы все заинтересованные сотрудники могли ежедневно оценивать результат своего труда  у вас должна быть внедрена программа CRM.


Если возникнут вопросы или затруднения, свяжитесь с нами, мы совместно выполним аудит вашей системы продаж, в результате вы получите план изменений, который поможет увеличить продажи.


Удачи в разработке должностных инструкций!


Другие статьи

'}}

Эффективные маркетинговые инструменты для успеха отдела продаж

Маркетинг – сфера, где конкуренция становится все более ожесточенной. Для успешного развития бизнеса и увеличения продаж необходимо умело использовать соответствующие инструменты, которые позволят привлекать внимание потенциальных клиентов, чтобы эффективно продвигать товары и услуги.
'}}

Как эффективно использовать инструменты управления отделом продаж

Руководить отделом продаж - настоящее искусство. Вам необходимо быть не только хорошим лидером, но и владеть современными инструментами для эффективного управления.
'}}

Система контроля показателей отдела продаж

Организации эффективного процесса продаж невозможна без контроля качества исполнения основных и вспомогательных задач. Для этого вам необходимо создать систему контроля показателей отдела продаж для своевременного выполнения корректирующих действий.

Другие статьи

'}}

Восемь стратегий для увеличения эффективности отдела продаж

Определите свою целевую аудиторию и сфокусируйте на ней свои усилия. Необходимо узнать, кто именно является потенциальным клиентом вашего продукта. Это поможет сосредоточить и эффективно распределить усилия.
'}}

Пошаговая инструкция — регламент для сотрудников отдела продаж

Отдел продаж является одним из ключевых компонентов любой успешной компании. Качество работы сотрудников этого отдела напрямую влияет на общие показатели компании и ее успех на рынке. Важно создать четкий регламент работы для сотрудников отдела продаж, чтобы гарантировать эффективность их деятельности.
'}}

7 эффективных стратегий для увеличения выручки в отделе продаж

Выручка от продаж является одним из основных показателей успеха любого бизнеса. В то же время, в условиях сильной конкуренции, некоторые отделы продаж могут испытывать трудности в достижении запланированных показателей. Однако, существуют эффективные стратегии, которые помогут увеличить выручку и добиться успеха в отделе продаж.