Как создать должностные инструкции отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Специфика работы каждой компании и структура ее отдела продаж индивидуальна, с точки зрения бизнес-процессов. Поэтому создавать должностные инструкции отдела продаж, необходимо учитывать особенности бизнес-модели продаж.


Если вы создали должностную инструкцию руководителя отдела продаж то на очереди — линейные сотрудники. Возможно, это менеджер продаж и офис-менеджер, сервис-менеджер и ассистент менеджера продаж, менеджеры региональных продаж и продуктовых групп.


Одна из задач, которую решает должностная инструкция — визуальное описание функций, задач, обязанностей и прав в процессе исполнения трудовых обязательств сотрудника и компании. Если документ составлен верно, то он не вызывает разночтений и двусмысленных толкований тех или иных терминов.


Именно поэтому в инструкции нужно максимально подробно вносить всю информацию, которая регламентирует работу, например, менеджера продаж. К сожалению, встречается ситуация, когда инструкции составлены формально и не отражают в полной мере бизнес-модель продаж.


Результат такого подхода очевиден, он выражается в виде конфликтов сторон работник и работодатель. На определенном этапе выясняется, что были какие-то дополнительные устные договоренности, которые не были внесены в согласованную и утвержденную инструкцию.


В результате, сотрудникам и руководителю отдела продаж приходится тратить время на дополнительные согласования, вместо реализации главной функции — продаж. Потери времени дорого обходятся компании и сотруднику.


Должностная инструкция является инструментом компании, который является руководством для осуществления основной деятельности сотрудников отдела продаж. На ее основе строится оценка результатов труда сотрудника.


Как создать должностную инструкцию


Начните с описания должности и подразделения, сформулируйте цель, например для менеджера продаж. Добавьте описание задач, которые предстоит решать менеджеру в процессе достижения цели.


Затем подготовьте несколько разделов в которые внесите подробные данные, например, должностные обязанности для выполнения продаж, планирования своей работы, обеспечение продаж, правила ведения служебной документации, правила контроля, права сотрудника и так далее.


Создавая описание раздела делайте это подробно. Например, в разделе «Должностные обязанности» — «Обеспечение продаж» — «Менеджер продаж обязан делать прогноз продаж и обсуждать его с руководителем отдела, вести рабочую документацию в соответствии с регламентами компании, вносить в CRM программу все данные о результатах контактов с потенциальными и текущими покупателями».


Добавьте разделы о правилах взаимодействия с вышестоящими руководителями, другими подразделениями и сторонними организациями, например, поставщиками. Тогда вам не придется разруливать конфликтные ситуации, возникшие в результате непонимания таких правил.


Обязательно добавьте раздел «Критерии оценки эффективности менеджера», это несколько важных параметров, которые дадут сотруднику четкое понимание правил оценки его труда. 


Например, для менеджера продаж это будет:

  • Выполнение месячного плана продаж по валовому объему продаж,
  • Количество продаж,
  • Количество новых клиентов,
  • Качество ведения записей в CRM,
  • Качество планирования и подготовки прогноза продаж на квартал.


Само собой разумеется, что уровень вашей автоматизации должен обеспечивать получение всех этих данных в несколько кликов мышки. Для того чтобы все заинтересованные сотрудники могли ежедневно оценивать результат своего труда  у вас должна быть внедрена программа CRM.


Если возникнут вопросы или затруднения, свяжитесь с нами, мы совместно выполним аудит вашей системы продаж, в результате вы получите план изменений, который поможет увеличить продажи.


Удачи в разработке должностных инструкций!


Другие статьи

'}}

Инструменты отдела продаж, которые обеспечивают развитие бизнеса

Довольно часто основой успеха любой профессии является качество используемых инструментов. Именно поэтому для решения задач развития бизнеса требуются инструменты, которые могут обеспечить необходимый уровень продаж.
'}}

Отдел продаж: 10 способов увеличить продажи и добиться успеха

У вас прекрасный продукт или услуга, но недостаточно клиентов? Не беспокойтесь, мы здесь, чтобы вам помочь! Если вы хотите увеличить продажи и достичь успеха, то мы готовы поделиться с вами 10 проверенными способами, которые помогут вашему бизнесу стать востребованным и прибыльным.
'}}

Система контроля показателей отдела продаж

Организации эффективного процесса продаж невозможна без контроля качества исполнения основных и вспомогательных задач. Для этого вам необходимо создать систему контроля показателей отдела продаж для своевременного выполнения корректирующих действий.

Другие статьи

'}}

Отдел продаж — возможности для увеличения продаж

Отдел продаж предлагает широкий выбор инструментов и стратегий для успешного увеличения продаж вашего бизнеса. Уверены, что каждая компания имеет потенциал для достижения новых высот в сфере продаж, и мы готовы помочь вам в этом.
'}}

Способы развития и увеличения продаж в отделе

Хотите увеличить продажи в вашем отделе продаж? Мы знаем, как это сделать! Вот семь эффективных способов, которые помогут вам достичь новых высот.
'}}

Каковы функции и задачи отдела продаж

Любая коммерческая компания в процессе своего эволюционного развития рано или поздно пришедшая к идее создания системы продаж формирует отдел продаж. Для этого необходимо определить функции и задачи, которые будут возложены на сотрудников отдела. Каковы функции и задачи отдела продаж?