Как проводить совещания в отделе продаж

Помогаем создавать систему продаж

Для проведения совещания важно определить цели такого мероприятия. После этого станут понятны задачи и временные бюджеты, необходимые для их реализации. Предположим, что целью совещаний будет обеспечение процесса продаж товаров и услуг в соответствии с правилами и регламентами для выполнения планов продаж.


Функции совещаний


  1. Постановка задач сотрудникам отдела.
  2. Планирование, координация, контроль и оценка результатов.
  3. Совместная выработка оперативных решений для проблем.
  4. Информирование, инструктирование, разъяснение, опрос и оценка мнений.
  5. Психологическая поддержка и мотивация сотрудников.


С большой уверенностью можно утверждать, что любой руководитель заинтересован в качественном проведении совещаний. Вы спрашиваете, что следует понимать под критериями качества?


Критерии качества совещания


  1. Чем быстрее проходит совещание, тем лучше, потому что товары и услуги сами себя не продают.
  2. Всем участникам заранее известен регламент проведения совещания: дни недели и время, участники совещания, обсуждаемые вопросы, форма участия (оффлайн, онлайн) и формат подготовки данных.
  3. Организатор совещания, ставя задачи, определяет сроки и формат отчета о выполнении.
  4. Вопросы, обсуждаемые на совещании, документируются в CRM.
  5. Результатом совещаний является выполнение плана продаж.


Для реализации возможности проведения качественных совещаний разработайте регламент проведения и доведите его под роспись всем сотрудникам в части их касающейся. Периодичность и продолжительность проведения совещаний подбирается индивидуально.

Это зависит от особенностей развития бизнеса, способов и каналов продаж продукта, уровня автоматизации продаж. Оптимальное время большого совещания составляет 15 - 20 минут, для планерки — 5 минут. 


Периодичность больших совещаний — 1 раз в неделю, обычно в пятницу для оценки результатов работы и постановки задач на будущее. В ходе такого совещания проводится сравнение результатов фактических и плановых продаж по каждому менеджеру для мотивации и стимулирования выполнения плана продаж.


Планерка проводится по утрам, например, с 9:00 до 9:05 для информирования об изменениях в оперативных планах, передачи рабочего импульса и настроя на рабочий лад. Главное правило проведения состоит в том, что на нее выносятся только вопросы, касающиеся всех сотрудников отдела продаж. На планерке можно ставить задачи, раздавать аплодисменты сотрудникам, успешно выполняющим план продаж и отвечать на общие вопросы.


Задачи и вопросы, касающиеся конкретных сотрудников, обсуждаются с ними после планерки в индивидуальном порядке. Делать замечания и ругать лучше в приватной обстановке, чтобы не унижать сотрудника перед коллегами.


Удачи в проведении совещаний!


Другие статьи

'}}

Как увеличить объемы продаж компании: 10 эффективных методов

Ваша компания сталкивается с проблемой снижения продаж? Не беда! Мы предлагаем эффективные решения, которые помогут увеличить вашу прибыль и повысить объемы продаж.
'}}

Как создать удаленный отдел продаж

Некоторые компании для решения задач масштабирования продаж, тестирования идей и моделей продаж принимают решение о создании удаленных отделов продаж. Организация продаж через создание удаленного отдела для разных компаний имеет и положительные и отрицательные стороны.
'}}

Способы увеличения выручки и прибыльности отдела продаж

Отдел продаж – это ключевой элемент любой успешной компании. Именно от него зависит эффективность работы и достижение высоких показателей. Если у вас есть вопросы о том, как увеличить выручку от продаж и прибыльность отдела продаж, то вы обратились по адресу.

Другие статьи

'}}

О создании успешного отдела продаж

Отдел продаж является ключевой составляющей успеха любого бизнеса. Это именно тот подразделение, которое способно стимулировать рост компании и обеспечить максимальную прибыль. Однако, эффективный отдел продаж не возникает сам по себе.
'}}

Восемь стратегий для увеличения эффективности отдела продаж

Определите свою целевую аудиторию и сфокусируйте на ней свои усилия. Необходимо узнать, кто именно является потенциальным клиентом вашего продукта. Это поможет сосредоточить и эффективно распределить усилия.
'}}

Отдела продаж: как эффективно увеличить доход от продаж

Повышение выручки от продаж – главная задача каждого отдела продаж. Однако, часто возникает вопрос: каким образом достичь максимальных результатов в этой области?