Как проводить совещания в отделе продаж

Помогаем создавать систему продаж

Для проведения совещания важно определить цели такого мероприятия. После этого станут понятны задачи и временные бюджеты, необходимые для их реализации. Предположим, что целью совещаний будет обеспечение процесса продаж товаров и услуг в соответствии с правилами и регламентами для выполнения планов продаж.


Функции совещаний


  1. Постановка задач сотрудникам отдела.
  2. Планирование, координация, контроль и оценка результатов.
  3. Совместная выработка оперативных решений для проблем.
  4. Информирование, инструктирование, разъяснение, опрос и оценка мнений.
  5. Психологическая поддержка и мотивация сотрудников.


С большой уверенностью можно утверждать, что любой руководитель заинтересован в качественном проведении совещаний. Вы спрашиваете, что следует понимать под критериями качества?


Критерии качества совещания


  1. Чем быстрее проходит совещание, тем лучше, потому что товары и услуги сами себя не продают.
  2. Всем участникам заранее известен регламент проведения совещания: дни недели и время, участники совещания, обсуждаемые вопросы, форма участия (оффлайн, онлайн) и формат подготовки данных.
  3. Организатор совещания, ставя задачи, определяет сроки и формат отчета о выполнении.
  4. Вопросы, обсуждаемые на совещании, документируются в CRM.
  5. Результатом совещаний является выполнение плана продаж.


Для реализации возможности проведения качественных совещаний разработайте регламент проведения и доведите его под роспись всем сотрудникам в части их касающейся. Периодичность и продолжительность проведения совещаний подбирается индивидуально.

Это зависит от особенностей развития бизнеса, способов и каналов продаж продукта, уровня автоматизации продаж. Оптимальное время большого совещания составляет 15 - 20 минут, для планерки — 5 минут. 


Периодичность больших совещаний — 1 раз в неделю, обычно в пятницу для оценки результатов работы и постановки задач на будущее. В ходе такого совещания проводится сравнение результатов фактических и плановых продаж по каждому менеджеру для мотивации и стимулирования выполнения плана продаж.


Планерка проводится по утрам, например, с 9:00 до 9:05 для информирования об изменениях в оперативных планах, передачи рабочего импульса и настроя на рабочий лад. Главное правило проведения состоит в том, что на нее выносятся только вопросы, касающиеся всех сотрудников отдела продаж. На планерке можно ставить задачи, раздавать аплодисменты сотрудникам, успешно выполняющим план продаж и отвечать на общие вопросы.


Задачи и вопросы, касающиеся конкретных сотрудников, обсуждаются с ними после планерки в индивидуальном порядке. Делать замечания и ругать лучше в приватной обстановке, чтобы не унижать сотрудника перед коллегами.


Удачи в проведении совещаний!


Другие статьи

'}}

Система контроля показателей отдела продаж

Организации эффективного процесса продаж невозможна без контроля качества исполнения основных и вспомогательных задач. Для этого вам необходимо создать систему контроля показателей отдела продаж для своевременного выполнения корректирующих действий.
'}}

Как составить эффективный регламент работы для сотрудников отдела продаж

Регламент работы является важным инструментом для организации работы сотрудников отдела продаж. Это документ, который определяет правила, процедуры и стандарты работы, что позволяет поддерживать единство действий в процессе достижения целей компании. Но как составить эффективный регламент, который будет способствовать успеху отдела продаж?
'}}

5 способов повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж

Хотите увеличить эффективность своего отдела продаж и прибыльность вашего бизнеса в целом? Мы предлагаем 5 проверенных способов, которые помогут вам повысить конверсию и получить больше прибыли.

Другие статьи

'}}

Применение эффективных стратегий в отделе продаж для увеличения объема продаж

Ваш бизнес все еще не достиг желаемого объема продаж? Хотите увеличить его прибыльность и расширить клиентскую базу? Мы готовы помочь вам!
'}}

Алгоритм создания отдела продаж с нуля

Когда бизнес выходит на новый уровень развития и задумывается о создании отдела продаж это вызывает ряд вопросов. Например, какой алгоритм позволит создать эффективный отдела продаж, когда есть только один продавец и строить его нужно с нуля.
'}}

Советы и рекомендации для работы отдела продаж

Управление отделом продаж – это сложная и ответственная задача. Успешное функционирование отдела продаж напрямую влияет на эффективность работы всей компании. Чтобы достичь высоких результатов и повысить продажи, руководителю отдела необходимо обладать определенными навыками и использовать эффективные инструменты управления.