Как проводить совещания в отделе продаж

Помогаем создавать систему продаж

Для проведения совещания важно определить цели такого мероприятия. После этого станут понятны задачи и временные бюджеты, необходимые для их реализации. Предположим, что целью совещаний будет обеспечение процесса продаж товаров и услуг в соответствии с правилами и регламентами для выполнения планов продаж.


Функции совещаний


  1. Постановка задач сотрудникам отдела.
  2. Планирование, координация, контроль и оценка результатов.
  3. Совместная выработка оперативных решений для проблем.
  4. Информирование, инструктирование, разъяснение, опрос и оценка мнений.
  5. Психологическая поддержка и мотивация сотрудников.


С большой уверенностью можно утверждать, что любой руководитель заинтересован в качественном проведении совещаний. Вы спрашиваете, что следует понимать под критериями качества?


Критерии качества совещания


  1. Чем быстрее проходит совещание, тем лучше, потому что товары и услуги сами себя не продают.
  2. Всем участникам заранее известен регламент проведения совещания: дни недели и время, участники совещания, обсуждаемые вопросы, форма участия (оффлайн, онлайн) и формат подготовки данных.
  3. Организатор совещания, ставя задачи, определяет сроки и формат отчета о выполнении.
  4. Вопросы, обсуждаемые на совещании, документируются в CRM.
  5. Результатом совещаний является выполнение плана продаж.


Для реализации возможности проведения качественных совещаний разработайте регламент проведения и доведите его под роспись всем сотрудникам в части их касающейся. Периодичность и продолжительность проведения совещаний подбирается индивидуально.

Это зависит от особенностей развития бизнеса, способов и каналов продаж продукта, уровня автоматизации продаж. Оптимальное время большого совещания составляет 15 - 20 минут, для планерки — 5 минут. 


Периодичность больших совещаний — 1 раз в неделю, обычно в пятницу для оценки результатов работы и постановки задач на будущее. В ходе такого совещания проводится сравнение результатов фактических и плановых продаж по каждому менеджеру для мотивации и стимулирования выполнения плана продаж.


Планерка проводится по утрам, например, с 9:00 до 9:05 для информирования об изменениях в оперативных планах, передачи рабочего импульса и настроя на рабочий лад. Главное правило проведения состоит в том, что на нее выносятся только вопросы, касающиеся всех сотрудников отдела продаж. На планерке можно ставить задачи, раздавать аплодисменты сотрудникам, успешно выполняющим план продаж и отвечать на общие вопросы.


Задачи и вопросы, касающиеся конкретных сотрудников, обсуждаются с ними после планерки в индивидуальном порядке. Делать замечания и ругать лучше в приватной обстановке, чтобы не унижать сотрудника перед коллегами.


Удачи в проведении совещаний!


Другие статьи

'}}

Как увеличить объемы продаж компании: 10 эффективных методов

Ваша компания сталкивается с проблемой снижения продаж? Не беда! Мы предлагаем эффективные решения, которые помогут увеличить вашу прибыль и повысить объемы продаж.
'}}

Полное руководство и советы по созданию эффективного отдела продаж

Отдел продаж является важной частью любого успешного бизнеса. Это отдел, ответственный за привлечение и удержание клиентов, увеличение объемов продаж и достижение финансовых показателей компании. Однако, чтобы создать эффективный отдел продаж, требуется немало усилий и знаний.
'}}

Как создать эффективный отдел продаж: пошаговая инструкция

В современном бизнесе эффективное управление отделом продаж – это один из ключевых элементов успешной деятельности компании. Отдел продаж отвечает за привлечение и удержание клиентов, а также за увеличение объемов продаж и достижение поставленных целей. Для этого необходимо создать грамотно структурированный отдел продаж, который будет функционировать по тщательно проработанным процессам и методологии.

Другие статьи

'}}

Отдела продаж: как эффективно увеличить доход от продаж

Повышение выручки от продаж – главная задача каждого отдела продаж. Однако, часто возникает вопрос: каким образом достичь максимальных результатов в этой области?
'}}

Создание отдела продаж под ключ

Среди некоторых владельцев бизнеса бытует мнение, что лучше всего работает только то, что создано собственными усилиями. Но иногда, для такой работы у вас может не хватать времени, знаний и навыков. Поэтому руководители заинтересованы в услуге создания отдела продаж под ключ.
'}}

Инструменты управления отделом продаж

Успешное управление отделом продаж - залог процветания вашего бизнеса. А вы уже знаете, какие инструменты помогут вам достичь максимальных результатов? Ведь зачастую достаточно всего лишь небольшой доли эффективности, чтобы отдел превратился из источника затрат в источник дохода.