Как внедрить CRM с минимальными издержками

Помогаем создавать систему продаж

Для успешного ведения дел в бизнесе требуется внедрение рабочих инструментов, которые обеспечат достижение целей владельца компании. Довольно часто, процесс внедрения сопряжен с дополнительными издержками. Чтобы внедрить CRM с минимальными издержками необходимо выполнить несколько правил.


Этапы внедрения CRM


Сначала определите цели и задач, которые необходимо решить. До начала применения CRM, должна быть уверенность в том, что в результате ее внедрения вы получите усиление бизнеса в части продаж. Для этого у вас уже должно быть описание бизнес-процесса «Продажа».


Определите участников процесса, ответственных за каждый этап, сроки этапов, момент перехода ответственности, правила переходов, точки контроля и ответственный за контроль. Если нет, то попытка внедрения, скорее всего, принесет вам усиление хаоса, царящего в отделе продаж.


Подготовьте описание этапов и действий воронки продаж для каждого канала. Содержание должно соответствовать реальному положению вещей и состоянию дел «как надо».


Все переходы между этапами должны быть обусловлены конкретным действием, а повторные действия отличаются по своей сути. Например, переход к этапу «Договор» осуществляется после отправки счета и договора.


У вас должны быть подготовлены формы отчетов разного назначения. Содержание отчетов содержит всю необходимую информацию для принятия управленческих решений. Например, отчеты о продажах менеджеров в полной мере отражают уровень активности и результаты продаж. Это количество совершенных звонков, их продолжительность и уровень конверсии, количество отправленных счетов, суммы продаж и так далее.


Другой вид отчетов содержит данные об экономических результатах продаж: прибыль отдела, уровень прибыльности по сделкам, продуктам, клиентам, менеджерам, средний и максимальный счет.


На следующем этапе необходимо сделать анализ и определить набор функций для программы. Например, возможность интеграции с программой складского и бухгалтерского учета, работы с кассовыми аппаратами, терминалами и так далее. Для выбора функций вам необходимо провести консультации с профильными руководителями подразделений компании.


После этого нужно определить количество лицензий и подходящую версию CRM, которые могут быть десктопные или облачные. Первые, устанавливаются на свой или сторонний сервер и персональный компьютер пользователей, а вторые, работают через браузер.


В процессе выбора вариантов и количество лицензий сделайте расчет владения на ближайшие 3 года. Уточните, установка, настройка, обучение и техническая поддержка включена в стоимость, или за это предусмотрена дополнительная плата. Если требуется интеграция с АТС, IP-телефонией и внешними программами или сервисами узнайте включена ли она в цену.


Узнайте каковы обязательные условия приобретения, минимальный срок для оплаты, а также максимальное количество бесплатных пользователей, если есть.


Затем, необходимо согласовать полученный в результате такой работы техническое задание и бюджет, чтобы приступить к покупке, настройке, обучению и внедрению программы CRM. Для внедрения вам потребуется назначить администратора CRM, разработать инструкцию для пользователей и регламент ведения записей, а также провести обучение сотрудников.


При создании инструкции придерживайтесь следующих правил. Иллюстрируйте описание целевых действий скриншотами или видео материалами. Инструкция должная быть скомпонована по порядку совершения целевых действий: работа с ЛИД, создание сделки, создание карточки клиента, создание сделки, работа с задачами, назначение действий и так далее.


Внесите в должностные инструкции и параметры KPI положения о заработной плате, обязательства и критерии оценки качества ведения CRM.


Если вам нужна помощь в подборе и внедрении CRM, пришлите заявку и мы вам поможем подобрать оптимальное решение, которое поможет в деле развития продаж.


Удачи во внедрении CRM!


Другие статьи

'}}

8 способов повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж

Вы хотите увеличить прибыльность вашего отдела продаж? Хотите, чтобы каждый клиент, посещая ваш сайт или приходя в ваш магазин, становился вашим постоянным покупателем? Тогда вам необходимо обратить внимание на эти 8 способов, которые помогут вам повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж.
'}}

Инструкция и советы по созданию эффективного отдела продаж

Отдел продаж является одним из ключевых элементов любого успешного бизнеса. Именно продажи позволяют компании увеличивать свою прибыль, привлекать новых клиентов и развиваться. Однако, чтобы отдел продаж работал эффективно, необходимо правильно его организовать и направить усилия в нужное русло.
'}}

Регламент работы для сотрудников отдела продаж: подробные инструкции и рекомендации

Отдел продаж – это важное звено в работе любой компании. Профессионализм сотрудников, эффективность и умение находить общий язык с клиентами являются ключевыми факторами успеха. Для того, чтобы сделать их работу более продуктивной и результативной, необходимо разработать регламент работы и рекомендации, которые помогут им достичь новых высот в продажах.

Другие статьи

'}}

Правила, которые повышают конверсию и прибыльность отдела продаж

Хороший продукт – это только полдела. Важно уметь его продавать и преобразовывать потенциальных клиентов в довольных покупателей. Если ваш отдел продаж недостаточно эффективен, и вы хотите увеличить улучшить качество его работы, то мы можем помочь вам!
'}}

Методы увеличения конверсии и рентабельности отдела продаж

Ваш отдел продаж оказывается неэффективным, а прибыль эфемерна? Не беспокойтесь, есть решение! Мы подготовили для вас десять проверенных методов, которые помогут вам увеличить конверсию и повысить рентабельность вашего отдела продаж.
'}}

Что нужно для эффективной работы отдела продаж

Современное деловое пространство требует использования передовых методов для увеличения продаж и привлечения новых клиентов. Предлагаем набор инструментов маркетинга, которые помогут вам добиться эффективной работы отдела продаж и достичь впечатляющих результатов.