Как подбирать сотрудников отдела продаж

Помогаем создавать систему продаж

Для реализации планов продаж, сотрудники отдела должны соответствовать определенным требованиям. Подготовьте список требований прежде, чем приступать к подбору сотрудников для своего отдела продаж.


Если у вас есть описание бизнес-процесса «Продажа», подготовлена система мотивации, которая закреплена в Положении о заработной плате сотрудников отдела продаж. В отделе настроена CRM, есть должностные инструкции, регламенты и шаблоны документов, значит, пора приступать к подбору сотрудников.


Для инициации процесса поиска сотрудников вам нужно создать Профиль должности, который содержит требования и критерии, которые должны обеспечить достижение целей продаж. Таким образом, вы сформируете руководство для специалистов отдела персонала и зададите вектор направления поиска.


Профиль должности


Это список требований для подбора сотрудников. Что включает профиль должности? Это список характеристик, которые необходимы соискателю для успешной работы с указанием обязательных, желательных и исключаемых требований.


  • Уровень образования:
  • Например, только высшее.
  • Пол и возраст:
  • Например, пол не имеет значения, возраст от 25 лет.
  • Семейное положение:
  • Например, не имеет значения.
  • Опыт работы в сфере продаж:
  • Например, не имеет значения, обучаем с нуля.
  • Набор необходимых навыков:
  • Например, навыки продаж простого продукта, навык работы в ОС Windows на уровне уверенного пользователя, навыки работы в CRM.
  • Уровень развития интеллекта и коммуникативных навыков:
  • Например, правильно поставленная речь, хорошая дикция и тембр голоса.
  • Психологические особенности:
  • Например, психологическая зрелость, упорство в достижении цели, нацеленность на результат.
  • Состав мотивационного пакета компании:
  • Например, совокупный средний доход от 90 тыс. руб. в месяц, структура дохода — постоянная часть — оклад, переменная — премия и система бонусов.
  • Место и условия работы:
  • Например, центральный офис компании — улица Садовая, 24.
  • Место и подчиненность в организационной структуре компании:
  • Непосредственный начальник — руководитель группы, прямой начальник — руководитель отдела продаж.
  • Возможность карьерного роста;
  • Например, не предусмотрена в течение года, далее — рост до руководителя группы.
  • Описание функций и спектра решаемых задач:
  • Например, активные продажи продукта компании, ведение основной деятельности с использованием средства автоматизации.
  • График работы и должностная инструкция;
  • Например, пятидневная рабочая неделя с 9:00 до 18:00, возможны командировки не чаще 1 раза в месяц.


После создания профиля должности вам нужно подготовить текст объявления, потому что теперь вам нужно известить о своей вакансии потенциальных кандидатов на вашу должность. Подготовили объявления, разместили и уже пошли отклики? Здорово, для того чтобы отобрать наиболее подходящих кандидатов, разработайте критерии оценки соискателей.


Определяя количество необходимых менеджеров имейте в виду план продаж, количество плановых контактов, норму контактов на одного человека. Чтобы избежать потерь в выполнении плана продаж помните, что люди иногда увольняются, болеют и ходят в отпуск. Явочная численность должна обеспечивать необходимый объем работы в период отсутствия некоторых сотрудников.


Для проведения собеседований подготовьте график, список резюме и вопросы для проверки компетенций кандидатов.


Примеры вопросов анкеты для собеседования


  1. Расскажите о своем опыте за 1,5 минуты.
  2. Можете назвать свои лучшие достижения на работе?
  3. Обучались ли вы продажам?
  4. [Если ответ — да] Как можете оценить качество такого обучения?
  5. Можете назвать этапы продаж?
  6. Знаком ли вам термин воронка продаж?
  7. Как вы его понимаете?
  8. Как относитесь к обучению?
  9. Когда и где вы учились в последний раз?
  10. Готовы ли вы к новому обучению?
  11. С чем связан ваш интерес к работе в сфере продаж?
  12. Можете дать оценку своим навыкам работы с компьютерными программами?
  13. Насколько вы знакомы с CRM?
  14. Можете назвать свои цели на ближайший год?
  15. Чем вам хотелось бы заниматься в жизни, в идеале?
  16. Если мы с вами обо всем договоримся, когда вы будете готовы приступить к работе?
  17. Насколько для вас важна помощь коллег в служебных вопросах?
  18. Чем обусловлен выбор ВУЗ?
  19. Чье мнение важнее для вас в служебных вопросах: ваше, мнение коллег или вашего руководителя?
  20. Можете сказать, что для вас важно в коллективе?
  21. Можете сказать, что вам нужно для эффективной работы?
  22. Без чего вы не готовы работать?
  23. Скажите, пожалуйста, как вы поступаете в конфликтной ситуации?
  24. Вы сейчас работаете? Где?
  25. Почему планируете сменить место работы?
  26. Сколько вы сейчас зарабатываете?
  27. С чем это связано?
  28. Сколько вы хотели бы получать?
  29. С чем это связано?


Уважайте людей, в конце собеседования предупредите о сроках отбора, принятия решения по кандидатурам и о том, что отсутствие звонка в течение, например, этой недели будет означать отказ. После проведения всех собеседований сделайте анализ результатов, выберите нужных людей и сделайте им предложение о работе или проведите дополнительную серию собеседований, если отобрали больше кандидатов, чем планировали.


Если вам нужна помощь в создании или оценке эффективности системы продаж, пришлите заявку и мы поможем в оценке и подборе сотрудников отдела продаж.


Удачи вам в подборе сотрудников!


Другие статьи

'}}

Построение эффективного отдела продаж: пошаговая инструкция и советы

Отдел продаж является одним из ключевых отделов любой успешной компании. От его работы зависит не только увеличение объема продаж, но и удержание и привлечение новых клиентов. Создание эффективного отдела продаж – это сложный и ответственный процесс, требующий внимания к каждой детали и правильного подхода.
'}}

Отдела продаж: как эффективно увеличить доход от продаж

Повышение выручки от продаж – главная задача каждого отдела продаж. Однако, часто возникает вопрос: каким образом достичь максимальных результатов в этой области?
'}}

Рабочие способы увеличения выручки отдела продаж

Выручка от продаж – один из основных показателей эффективности работы отдела продаж. Руководители компаний стараются найти все возможные способы увеличения этого показателя для достижения новых высот в бизнесе.

Другие статьи

'}}

Какие инструменты маркетинга помогут оптимизировать работу отдела продаж

В современном бизнесе маркетинг и продажи тесно взаимозависимы. Отдел продаж отвечает за качество продаж и удержание клиентов, а маркетинговые инструменты помогают оптимизировать этот процесс и достичь больших результатов.
'}}

Увеличение прибыли в отделе продаж: эффективные стратегии и методы для успешного роста выручки

Увеличение выручки от продаж – важная цель для каждого бизнеса. Но как достичь этого гарантированно? Эффективные стратегии и методы в отделе продаж – ключевой фактор успеха!
'}}

Как создать эффективный отдел продаж – инструкция для применения

Отдел продаж является одним из ключевых отделов любой успешной компании. От его работы зависит не только увеличение объема продаж, но и удержание и привлечение новых клиентов. Создание эффективного отдела продаж – это сложный и ответственный процесс, требующий внимания к каждой детали и правильного подхода.