Как внедрить CRM с минимальными издержками

Помогаем создавать систему продаж

Для успешного ведения дел в бизнесе требуется внедрение рабочих инструментов, которые обеспечат достижение целей владельца компании. Довольно часто, процесс внедрения сопряжен с дополнительными издержками. Чтобы внедрить CRM с минимальными издержками необходимо выполнить несколько правил.


Этапы внедрения CRM


Сначала определите цели и задач, которые необходимо решить. До начала применения CRM, должна быть уверенность в том, что в результате ее внедрения вы получите усиление бизнеса в части продаж. Для этого у вас уже должно быть описание бизнес-процесса «Продажа».


Определите участников процесса, ответственных за каждый этап, сроки этапов, момент перехода ответственности, правила переходов, точки контроля и ответственный за контроль. Если нет, то попытка внедрения, скорее всего, принесет вам усиление хаоса, царящего в отделе продаж.


Подготовьте описание этапов и действий воронки продаж для каждого канала. Содержание должно соответствовать реальному положению вещей и состоянию дел «как надо».


Все переходы между этапами должны быть обусловлены конкретным действием, а повторные действия отличаются по своей сути. Например, переход к этапу «Договор» осуществляется после отправки счета и договора.


У вас должны быть подготовлены формы отчетов разного назначения. Содержание отчетов содержит всю необходимую информацию для принятия управленческих решений. Например, отчеты о продажах менеджеров в полной мере отражают уровень активности и результаты продаж. Это количество совершенных звонков, их продолжительность и уровень конверсии, количество отправленных счетов, суммы продаж и так далее.


Другой вид отчетов содержит данные об экономических результатах продаж: прибыль отдела, уровень прибыльности по сделкам, продуктам, клиентам, менеджерам, средний и максимальный счет.


На следующем этапе необходимо сделать анализ и определить набор функций для программы. Например, возможность интеграции с программой складского и бухгалтерского учета, работы с кассовыми аппаратами, терминалами и так далее. Для выбора функций вам необходимо провести консультации с профильными руководителями подразделений компании.


После этого нужно определить количество лицензий и подходящую версию CRM, которые могут быть десктопные или облачные. Первые, устанавливаются на свой или сторонний сервер и персональный компьютер пользователей, а вторые, работают через браузер.


В процессе выбора вариантов и количество лицензий сделайте расчет владения на ближайшие 3 года. Уточните, установка, настройка, обучение и техническая поддержка включена в стоимость, или за это предусмотрена дополнительная плата. Если требуется интеграция с АТС, IP-телефонией и внешними программами или сервисами узнайте включена ли она в цену.


Узнайте каковы обязательные условия приобретения, минимальный срок для оплаты, а также максимальное количество бесплатных пользователей, если есть.


Затем, необходимо согласовать полученный в результате такой работы техническое задание и бюджет, чтобы приступить к покупке, настройке, обучению и внедрению программы CRM. Для внедрения вам потребуется назначить администратора CRM, разработать инструкцию для пользователей и регламент ведения записей, а также провести обучение сотрудников.


При создании инструкции придерживайтесь следующих правил. Иллюстрируйте описание целевых действий скриншотами или видео материалами. Инструкция должная быть скомпонована по порядку совершения целевых действий: работа с ЛИД, создание сделки, создание карточки клиента, создание сделки, работа с задачами, назначение действий и так далее.


Внесите в должностные инструкции и параметры KPI положения о заработной плате, обязательства и критерии оценки качества ведения CRM.


Если вам нужна помощь в подборе и внедрении CRM, пришлите заявку и мы вам поможем подобрать оптимальное решение, которое поможет в деле развития продаж.


Удачи во внедрении CRM!


Другие статьи

'}}

Как подбирать сотрудников отдела продаж

Для реализации планов продаж, сотрудники отдела должны соответствовать определенным требованиям. Подготовьте список требований прежде, чем приступать к подбору сотрудников для своего отдела продаж.
'}}

7 способов повысить конверсию и увеличить прибыльность отдела продаж

Одна из главных задач отдела продаж - увеличение конверсии для обеспечения роста прибыльности компании. В условиях постоянной конкуренции и изменяющейся рыночной ситуации, необходимо постоянно развивать соответствующие стратегии и методы работы, чтобы привлекать больше клиентов и увеличивать количество успешно заключенных сделок.
'}}

Пошаговая инструкция — регламент для сотрудников отдела продаж

Отдел продаж является одним из ключевых компонентов любой успешной компании. Качество работы сотрудников этого отдела напрямую влияет на общие показатели компании и ее успех на рынке. Важно создать четкий регламент работы для сотрудников отдела продаж, чтобы гарантировать эффективность их деятельности.

Другие статьи

'}}

Полное руководство и советы по созданию эффективного отдела продаж

Отдел продаж является важной частью любого успешного бизнеса. Это отдел, ответственный за привлечение и удержание клиентов, увеличение объемов продаж и достижение финансовых показателей компании. Однако, чтобы создать эффективный отдел продаж, требуется немало усилий и знаний.
'}}

Советы и инструкции для создания эффективного отдела продаж

Создание эффективного отдела продаж является ключевым фактором для успешного развития любого бизнеса. Отдел продаж отвечает за привлечение новых клиентов, удержание имеющихся и увеличение объема продаж. Однако, чтобы создать такой отдел, необходимо выполнить ряд важных шагов и обратить внимание на некоторые важные детали.
'}}

Что нужно для увеличения выручки отдела продаж

Вы хотите увеличить прибыль вашего бизнеса? Развивая продажи своего продукта, вы можете значительно увеличить выручку. Однако, для этого необходимо знать стратегии, которые помогут эффективно добиться желаемых результатов.